Многие сталкивались со звонками от крупных компаний, когда происходит
звонок и зачитывается автоматическое сообщение, рекламное или
уведомление о просроченой оплате. Такую систему можно сделать на
астериске с помощью внешнего скрипта.
Исходящий звонок Asterisk может выполнять при размещении специального файла в директории /var/spool/asterisk/outgoing.
Файл должен выглядеть так:
В этом файле. первая строка – канал через который будет осуществляться звонок и номер телефона на который будет исходить звонок. MaxRetries – здесь описывается число повторных звонков, пока система не дозвонится абоненту. RetryTime – время через которое осуществится повторный звонок. WaitTime – время ожидания ответа вызываемого абонента, то есть попросту через сколько секунд система положит трубку не дождавшись того, что вызываемая сторона снимет трубку. Context – контекст в котором определена последовательность действий при дозвоне. Extension – в указанном контексте, определен в extensions.conf. И Priority – строка обработки описанного экстеншена в указанном контексте.
Контекст должен быть определен так(в примере мы просто проиграем файл tariff.wav):
Для автоматических исходящих звонков голосовое меню можно создавать точно такое же как и для обычного IVR, отличий нет. Единственное – не абонент звонит нам, а мы звоним абоненту и предлагаем ему вступить в диалог с нашей системой.
у меня ен получилось реализовать именно это схему звонок приходит в контекст default. поэтому в контексте default прописал
Исходящий звонок Asterisk может выполнять при размещении специального файла в директории /var/spool/asterisk/outgoing.
Файл должен выглядеть так:
Channel: SIP/prov1/8067xxxxxxx MaxRetries: 2 RetryTime: 60 WaitTime: 30 Context: auto-dialout Extension: 800 Priority: 1
В этом файле. первая строка – канал через который будет осуществляться звонок и номер телефона на который будет исходить звонок. MaxRetries – здесь описывается число повторных звонков, пока система не дозвонится абоненту. RetryTime – время через которое осуществится повторный звонок. WaitTime – время ожидания ответа вызываемого абонента, то есть попросту через сколько секунд система положит трубку не дождавшись того, что вызываемая сторона снимет трубку. Context – контекст в котором определена последовательность действий при дозвоне. Extension – в указанном контексте, определен в extensions.conf. И Priority – строка обработки описанного экстеншена в указанном контексте.
Контекст должен быть определен так(в примере мы просто проиграем файл tariff.wav):
[auto-dialout] exten => 800,1,Playback(/home/menu/tariff)
у меня ен получилось реализовать именно это схему звонок приходит в контекст default. поэтому в контексте default прописал
exten => s,1,Playback(/home/menu/tariff)
Комментариев нет:
Отправить комментарий