При телефонизации офисов, вопрос с созданием очереди звонков возникает
достаточно часто. Например при наличии более 1 менеджера по продажам,
руководство хочет, что бы им на отдел поступали звонки и звонки
равномерно распределялись по менеджерам, да в прочем, даже если они
хотят, что бы все звонки поступали ко всем сразу все это реализуемо и
работает. Работает с помощью Queue.
А настраивается это так. В первую очередь опишем в sip.conf наших менеджеров:
[manager1]
type=friend
secret=manager1
host=dynamic
username=manager1
context=sip-users
callerid=101
call-limit=1
[manager2]
type=friend
secret=manager2
host=dynamic
username=manager2
context=sip-users
callerid=102
call-limit=1
Да и обязательно в секции [default] sip.conf, если у вас Asterisk 1.4.29 или старше, должно быть:
limitonpeers = yes
иначе очередь работать не будет.
И сделаем:
asterisk -r
sip reload
Теперь организуем саму очередь. Описывается она в queues.conf. Добавим в конце описание нашей очереди:
[managers]
strategy = rrmemory
member => SIP/manager1
member => SIP/manager2
Здесь описаны состав очереди,manager1 и manager2 и тип распределения звонков strategy = rrmemory. Это роунд-робин – то есть менеджеры по очереди будут получать звонки. До недавнего времени он так и назывался, кстати, roundrobin, а потом, по непонятной причине был переименован в rrmemory.
Еще доступные варианты strategy = ringall – телефон звонит у всех. Вариант, поступления звонка к оператору, который дольше всех не отвечал на звонки: startegy = leastrecent. random – случайный выбор оператора и fewestcalls – звонок будет поступать оператору с наименьшей длительностью разговоров.
Теперь в консоли астериска(asterisk -r) делаем:
reload app_queue.ko
А теперь осталось направить входящие звонки на Queue. Для этого в extensions.conf, в том контексте в котором должны поступать звонки на очередь, прописываем:
exten => 1000,1,Answer
exten => 1000,2,Wait(1)
exten => 1000,3,Queue(managers|t||)
exten => 1000,4,Hangup
Тут соответсвенно 1000 – номер на который будут поступать звонки.
Перегружаем диалплан:
extensions reload
и в общем то все. Настройка простейшей очереди закончена.
А настраивается это так. В первую очередь опишем в sip.conf наших менеджеров:
[manager1]
type=friend
secret=manager1
host=dynamic
username=manager1
context=sip-users
callerid=101
call-limit=1
[manager2]
type=friend
secret=manager2
host=dynamic
username=manager2
context=sip-users
callerid=102
call-limit=1
Да и обязательно в секции [default] sip.conf, если у вас Asterisk 1.4.29 или старше, должно быть:
limitonpeers = yes
иначе очередь работать не будет.
И сделаем:
asterisk -r
sip reload
Теперь организуем саму очередь. Описывается она в queues.conf. Добавим в конце описание нашей очереди:
[managers]
strategy = rrmemory
member => SIP/manager1
member => SIP/manager2
Здесь описаны состав очереди,manager1 и manager2 и тип распределения звонков strategy = rrmemory. Это роунд-робин – то есть менеджеры по очереди будут получать звонки. До недавнего времени он так и назывался, кстати, roundrobin, а потом, по непонятной причине был переименован в rrmemory.
Еще доступные варианты strategy = ringall – телефон звонит у всех. Вариант, поступления звонка к оператору, который дольше всех не отвечал на звонки: startegy = leastrecent. random – случайный выбор оператора и fewestcalls – звонок будет поступать оператору с наименьшей длительностью разговоров.
Теперь в консоли астериска(asterisk -r) делаем:
reload app_queue.ko
А теперь осталось направить входящие звонки на Queue. Для этого в extensions.conf, в том контексте в котором должны поступать звонки на очередь, прописываем:
exten => 1000,1,Answer
exten => 1000,2,Wait(1)
exten => 1000,3,Queue(managers|t||)
exten => 1000,4,Hangup
Тут соответсвенно 1000 – номер на который будут поступать звонки.
Перегружаем диалплан:
extensions reload
и в общем то все. Настройка простейшей очереди закончена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий